Ответы на часто задаваемые вопросы

FAQ

1. Для чего нужна поверка счетчиков воды, и обязательна ли она?

Поверка счетчиков (индивидуальных приборов учета) – это необходимая процедура для каждой квартиры и дома, где установлен счетчик. Об этом говорится в 13 статье ФЗ «Об обеспечении единства измерений» №102-ФЗ и в постановлении Правительства РФ №354.
Если поверка будет просрочена и не проведена в отведенный для нее срок, оплачивать горячую и холодную воду по показаниям станет невозможным.
С начала месяца (с первого числа), следующего за месяцем начисления, когда нужно проводить поверку прибора, начисления будут осуществляться следующим образом:

  • первые три месяца – по среднерасчетным показаниям за последние полгода;
  • начиная с 4-го месяца – по общедомовым показаниям прибора.

А по показаниям счетчиков оплачивать станет возможно только после проведения поверки.

2. Когда нужно проводить поверку счетчиков?

Межповерочный интервал указан в паспорте счетчика (технической документации). Сроки поверки также можно узнать: в едином платежном документе или в квитанции на оплату ЖКУ, на gu.spb.ru при подаче показаний счетчиков, на горячей линии по поверке счетчиков +7 (812) 336-60-21.

Поверка счетчиков воды должна осуществляться до наступления даты, указанной в паспорте прибора.

Также можно проводить поверку чаще установленных сроков и в случае если нарушены пломбы или знаки поверки, то поверка прибора должна провестись как можно раньше и быстрее.

3. Кто проводит поверку счетчиков?

Организация, которая имеет лицензию и аккредитацию.

При выборе организации нужно учитывать и обращать внимание на:

  • сколько компания существует на рынке,
  • стоимость услуг,
  • отзывы клиентов, воспользовавшихся услугами компании.

4. Каким образом проводится поверка счетчиков воды?
Поверка зависит от наличия приборов в фирме для поверки. Поэтому поверка может проводиться:

  • - без снятия счетчика, если у компании есть переносные приборы для поверки,
  • - со снятием счетчика, если у компании нет переносных приборов для поверки.

Если во время поверки выяснится, что счетчик имеет поломку, то его заменят на новый или починят.

5. Стоимость поверки?

Потребитель с организацией заключает договор по поверке/замене приборов учета.

Так как поверка не относится к услугам по ремонту многоквартирного дома, поэтому оплачивается потребителем. Стоимость определяется по соглашению двух сторон и специальных тарифов не существует.

6. Что происходит после поверки счетчика?

В течение 40 дней после поверки данные о результатах работы вносятся в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к данной платформе есть у каждого, и владелец поверенного счетчика может проверить данные в реестре по номеру счетчика или инвентарному номеру и найти сведения о результатах поверки.

Свидетельство о поверке в бумажном виде сейчас не выдается по закону. После поверки нужно обратиться в управляющую компанию и сообщить о данных поверки.

7. Что делать, если срок поверки не скоро, но поступают звонки и предлагают провести поверку?

Иногда компании так делают, чтобы прорекламировать свои услуги. Но если вас настойчиво заставляют, нужно поинтересоваться о:

  • из какой компании звонят: адрес, название, контактный телефон,
  • если срок поверки не скоро, но компания ведет себя навязчиво и вам кажется это агрессивной рекламой, то можно обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей по Санкт-Петербургу,
  • после разговора проверить сроки поверки в паспорте прибора.

А в случае незаконных действий – можно сразу жаловаться в прокуратуру или полицию.

Статьи

Полезная информация