1. Для чего нужна поверка счетчиков воды, и обязательна ли она?
Поверка счетчиков (индивидуальных приборов учета) – это необходимая процедура для каждой квартиры и дома, где установлен счетчик. Об этом говорится в 13 статье ФЗ «Об обеспечении единства измерений» №102-ФЗ и в постановлении Правительства РФ №354.
Если поверка будет просрочена и не проведена в отведенный для нее срок, оплачивать горячую и холодную воду по показаниям станет невозможным.
С начала месяца (с первого числа), следующего за месяцем начисления, когда нужно проводить поверку прибора, начисления будут осуществляться следующим образом:
А по показаниям счетчиков оплачивать станет возможно только после проведения поверки.
2. Когда нужно проводить поверку счетчиков?
Межповерочный интервал указан в паспорте счетчика (технической документации). Сроки поверки также можно узнать: в едином платежном документе или в квитанции на оплату ЖКУ, на gu.spb.ru при подаче показаний счетчиков, на горячей линии по поверке счетчиков +7 (812) 336-60-21.
Поверка счетчиков воды должна осуществляться до наступления даты, указанной в паспорте прибора.
Также можно проводить поверку чаще установленных сроков и в случае если нарушены пломбы или знаки поверки, то поверка прибора должна провестись как можно раньше и быстрее.
3. Кто проводит поверку счетчиков?
Организация, которая имеет лицензию и аккредитацию.
При выборе организации нужно учитывать и обращать внимание на:
4. Каким образом проводится поверка счетчиков воды?
Поверка зависит от наличия приборов в фирме для поверки. Поэтому поверка может проводиться:
Если во время поверки выяснится, что счетчик имеет поломку, то его заменят на новый или починят.
5. Стоимость поверки?
Потребитель с организацией заключает договор по поверке/замене приборов учета.
Так как поверка не относится к услугам по ремонту многоквартирного дома, поэтому оплачивается потребителем. Стоимость определяется по соглашению двух сторон и специальных тарифов не существует.
6. Что происходит после поверки счетчика?
В течение 40 дней после поверки данные о результатах работы вносятся в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к данной платформе есть у каждого, и владелец поверенного счетчика может проверить данные в реестре по номеру счетчика или инвентарному номеру и найти сведения о результатах поверки.
Свидетельство о поверке в бумажном виде сейчас не выдается по закону. После поверки нужно обратиться в управляющую компанию и сообщить о данных поверки.
7. Что делать, если срок поверки не скоро, но поступают звонки и предлагают провести поверку?
Иногда компании так делают, чтобы прорекламировать свои услуги. Но если вас настойчиво заставляют, нужно поинтересоваться о:
А в случае незаконных действий – можно сразу жаловаться в прокуратуру или полицию.