Где посмотреть поверочные сроки водомера

Где посмотреть поверочные сроки водомера

Какие бывают поверки

Поверка призвана исключить неточности в работе водосчетчика. Испытания прибора заключаются в том, что через него и эталонный измеритель проливается определенное количество жидкости, а затем сравниваются показания. Если отклонение не более 5%, то водомер прошел экспертизу удачно.

Первичная. Проводится на заводе-изготовителе сразу после выпуска устройства. Отметка об этом делается в паспорте расходомера. С этого дня начинается отсчет межповерочного периода, который длится 6 лет. Поэтому, приобретая измеритель, постарайтесь найти счетчик с как можно более «свежей» датой выпуска.

Периодическая. Делается спустя 6 лет после первичной экспертизы. Без нее показания измерителя перестают приниматься к учету. Потребитель выбирает: протестировать ИПУ или сразу заменить на новый прибор. Поскольку срок эксплуатации водосчетчика – 12 лет, периодическая экспертиза проходит 1 раз за весь этот период. Второе периодическое тестирование совпадает с окончанием службы устройства. Поэтому его не проводят, а просто меняют прибор на новый. Даже если у собственников нет претензий к работе водомера.

Внеочередная. Осуществляется до или после очередной поверки. В случае с квартирными ИПУ чаще всего происходит при повреждении пломбы. Общедомовые и промышленные водосчетчики проходят внеочередную экспертизу после ремонта.

Инспекционная. Актуальна для юридических лиц.

Как узнать дату поверки

  • Технический паспорт расходомера – наиболее очевидный источник информации о водомере. В документе есть пометка о заводских испытаниях. Отложив с этого момента ровно 6 лет, получаем дату начала поверочного периода.
  • Идентификационный номер на корпусе устройства. Состоит из восьми цифр. Первые две, как правило, означают год выпуска (производственной поверки) измерителя. Месяц и дата уточняются в другом источнике.
  • Звонок в управляющую или ресурсоснабжающую компанию. При постановке на учет ИПУ копии технического паспорта и акт опломбировки хранятся в архиве.
  • Акт опломбировки. В документе указана дата первичной поверки.
  • Платежная квитанция за ЖКУ. В верхнем информационном поле напечатаны сроки периодической экспертизы.
  • «Личный кабинет» на сайте оплаты ЖКУ.
  • Портал ФГИС «Аршин». Введите идентификационный номер счетчика и получите о нем полную информацию, включая дату начала поверочного периода.

Что будет, если не проводить очередные испытания водосчетчика

Поверочный период длится 3 месяца. Начинается спустя ровно 6 лет после первичной экспертизы и заканчивается спустя 90 дней. Если потребитель хочет, чтобы показания ИПУ принимались управляющей компанией и учитывались к расчету, он должен инициировать проведение тестирования.

Другой вариант – замена счетчика воды на новый. Что нецелесообразно с экономической точки зрения. Обойдется собственнику в 5 раз дороже поверки. Замена оправдана только в том случае, если прибор выдает признаки неисправности.

С момента наступления периода экспертизы расход потребления водяного ресурса рассчитывается исходя из средних показателей жильцов квартиры за последние 6 месяцев. Получив данные о поверке водосчетчика из электронной системы ФГИС «Аршин», управляющая компания вновь принимает к учету показания расходомера. Если сведения о проведенных испытаниях или замене прибора на новый не поступают в течение 90 дней, оплата за воду осуществляется по нормативу с коэффициентом 1,6 с каждого прописанного человека.

Можно ли не устанавливать счетчик воды

Закон обязывает граждан устанавливать счетчики воды. При чем если помещение в собственности, то приобретение, установка и техническое обслуживание приборов учета производится за свой счет. Если владелец не хочет платить, согласно показаниям измерителя, он просто не показывает данные управляющей компании. Платеж начисляется по нормативу с коэффициентом 1,6 с каждого прописанного человека.

Водосчетчик не устанавливается в случае отсутствия технической возможности для этого. Самостоятельно жилец не может вынести такое решение. Представители УК составляют акт об отсутствии технической возможности для монтажа водомера в следующих случаях.

  • Трубопровод требует проведения капитального ремонта, модернизации или отсутствует вовсе.
  • Нет условий для исполнения норм, определенных Законом РФ «Об обеспечении единства измерений».
  • Магнитные помехи без возможности устранить источник.
  • Нет доступа к водосчетчику для снятия показаний и технического обслуживания.
  • Недопустимый режим эксплуатации устройства.
  • Повышенная влажность вплоть до затопления.

В этом случае жильцы платят за воду по нормативу, но без повышающего коэффициента. 

Статьи

Полезная информация