Какие бывают поверки
Поверка призвана исключить неточности в работе водосчетчика. Испытания прибора заключаются в том, что через него и эталонный измеритель проливается определенное количество жидкости, а затем сравниваются показания. Если отклонение не более 5%, то водомер прошел экспертизу удачно.
Первичная. Проводится на заводе-изготовителе сразу после выпуска устройства. Отметка об этом делается в паспорте расходомера. С этого дня начинается отсчет межповерочного периода, который длится 6 лет. Поэтому, приобретая измеритель, постарайтесь найти счетчик с как можно более «свежей» датой выпуска.
Периодическая. Делается спустя 6 лет после первичной экспертизы. Без нее показания измерителя перестают приниматься к учету. Потребитель выбирает: протестировать ИПУ или сразу заменить на новый прибор. Поскольку срок эксплуатации водосчетчика – 12 лет, периодическая экспертиза проходит 1 раз за весь этот период. Второе периодическое тестирование совпадает с окончанием службы устройства. Поэтому его не проводят, а просто меняют прибор на новый. Даже если у собственников нет претензий к работе водомера.
Внеочередная. Осуществляется до или после очередной поверки. В случае с квартирными ИПУ чаще всего происходит при повреждении пломбы. Общедомовые и промышленные водосчетчики проходят внеочередную экспертизу после ремонта.
Инспекционная. Актуальна для юридических лиц.
Как узнать дату поверки
Что будет, если не проводить очередные испытания водосчетчика
Поверочный период длится 3 месяца. Начинается спустя ровно 6 лет после первичной экспертизы и заканчивается спустя 90 дней. Если потребитель хочет, чтобы показания ИПУ принимались управляющей компанией и учитывались к расчету, он должен инициировать проведение тестирования.
Другой вариант – замена счетчика воды на новый. Что нецелесообразно с экономической точки зрения. Обойдется собственнику в 5 раз дороже поверки. Замена оправдана только в том случае, если прибор выдает признаки неисправности.
С момента наступления периода экспертизы расход потребления водяного ресурса рассчитывается исходя из средних показателей жильцов квартиры за последние 6 месяцев. Получив данные о поверке водосчетчика из электронной системы ФГИС «Аршин», управляющая компания вновь принимает к учету показания расходомера. Если сведения о проведенных испытаниях или замене прибора на новый не поступают в течение 90 дней, оплата за воду осуществляется по нормативу с коэффициентом 1,6 с каждого прописанного человека.
Можно ли не устанавливать счетчик воды
Закон обязывает граждан устанавливать счетчики воды. При чем если помещение в собственности, то приобретение, установка и техническое обслуживание приборов учета производится за свой счет. Если владелец не хочет платить, согласно показаниям измерителя, он просто не показывает данные управляющей компании. Платеж начисляется по нормативу с коэффициентом 1,6 с каждого прописанного человека.
Водосчетчик не устанавливается в случае отсутствия технической возможности для этого. Самостоятельно жилец не может вынести такое решение. Представители УК составляют акт об отсутствии технической возможности для монтажа водомера в следующих случаях.
В этом случае жильцы платят за воду по нормативу, но без повышающего коэффициента.