Откуда взялся огромный счет за ЖКУ

Откуда взялся огромный счет за ЖКУ

Фальшивая платежная квитанция

Участились случай мошенничества с квитанциями на оплату. Используются разнообразные схемы: просьба отсканировать код, если квиток бумажный, пройти по ссылке, если уведомление электронное. Также приходят фальшивые долговые квитанции с указанием мошеннического счета для перечисления денег.

Вглядитесь в информационную часть документа. Очень часто в подделках ошибочно указаны данные собственника: адрес, фамилия, имя. Реквизиты, скорее всего, отличаются от настоящих. Позвоните или сходите в управляющую компанию для уточнения ситуации.

Еще один надежный способ узнать правду: наличие аналогичной информации в специальном электронном кабинете для оплаты коммунальных услуг.

Ошибка в расчетах управляющей компании

Если бумажная квитанция не вызвала подозрений и информация продублирована в личном кабинете, обратите внимание, из чего сложилась необычно высокая сумма. Оплата за жилье зависит от площади квартиры, количества прописанных в ней жильцов, тарифов на ЖКУ и наличия/отсутствия приборов учета тепла, газа и воды. Если ошибку в квитанции найти не удалось, то напишите заявление о перерасчёте ЖКУ в управляющую компанию по месту жительства. На обработку запроса коммунальщикам отводится 30 дней. За это время проверяются приведенные в жалобе факты. После этого УК признает нарушения и выплачивает штраф либо заявляет об отсутствии ошибки.

Если в управляющей организации отказали в перерасчете или неубедительно объясненили причину резкого повышения платы, то подавайте претензию в надзорный орган (Госжилинспекция, Роспотребнадзор) или в прокуратуру. Последняя инстанция для жалобы – суд. Когда собственник не на 100% уверен в своей правоте, то обращаться в судебные органы не стоит: в случае проигрыша дела придется оплатить судебные издержки.

Доказанная вина управляющей компании – штраф в пользу пострадавшего жильца. Размер взыскания составит половину суммы, на которую завышена плата. «Штрафные» деньги не выдаются на руки, а засчитываются в счет будущего платежа за коммунальные услуги. Чтобы проблем с доказательствами не возникло, сохраняйте бумажные или электронные квитанции и чеки об оплате.

Проблема со счетчиком

Проверьте, не просрочена ли поверка одного из счетчиков. В этом случае действительно увеличивается оплата за пользование ресурсом. Первые три месяца УК обязана начислять расход по среднему значению показаний за последние полгода. И только потом, не получив от собственника никакой информации о поверке, поставщик рассчитывает расход исходя из регионального норматива со штрафным коэффициентом.

Причиной «накручивания» счетчиком больших объемов воды может быть в поломке. Владелец должен оповестить об этом управляющую компанию (УК) или ресурсоснабжающую организацию (РСО). Необходимо, чтобы они проверили расходомер. Если специалист подтвердит, что прибор неисправен, то начисление ресурса проведут расчетным путем. Но чаще всего, лишь получив квитанцию с круглой суммой, пользователь понимает, что ИПУ сломался.

Проблема случается по разным причинам:

  • разгерметизация,
  • засор в трубах,
  • поломка счетного механизма,
  • неверно выбранная модель,
  • неправильная установка.

В этом случае придется заказать независимую экспертизу, которая подтвердит некорректность измерений.

Возможные ошибки

Незнание актуальных тарифов. Текущие тарифы на жилищно-коммунальные услуги выложены на сайте органов местного самоуправления или управляющей организации.

Путаница с показаниями. Проверьте показания счетчиков в выставленном счете: совпадают ли они с вашими. Возможно, виной огромного счета стала чья-то опечатка или неверно услышанная информация собственника. В таком случае подайте правильные данные еще раз и получите новую квитанцию. Либо заплатите указанную сумму. Тогда разница перейдет на следующий месяц. 

Статьи

Полезная информация