Замена вместо поверки: выгодно или нет

Замена вместо поверки: выгодно или нет

Современные приборы учета изготавливают из материалов последнего поколения, поэтому они надежны и долговечны. Завод-изготовитель гарантирует, что до окончания межповерочного периода ИПУ не превысит разрешенную погрешность 5%. Однако затем счетчик следует проверить. Это не рекомендация и не совет. Обязательное проведение очередной поверки закреплено законодательно. Сроки указаны в техническом паспорте: 1 раз в 6 лет либо 1 раз в 4 года, если речь идет о водомере горячего водоснабжения.

Тестирование выявляет, на сколько точные показания выдает измеритель. Можно ли доверять устройству или необходима срочная замена. Условия эксплуатации отражаются на корректности водосчетчика: качество воды, нестабильность давления в трубопроводной магистрали, температура внутренней и внешней окружающей среды, прочее.

Случается, что очередные испытания выявляют отклонения в показаниях в 20% и более. Посчитаем: условно семья платит за воду 1 500 рублей в месяц. Переплата за год составит 3 600 рублей. За 5 лет – 18 000 рублей. В обратную сторону, когда пользователь недоплачивает, а поставщик ресурса недополучает, случается тоже. Но суть в том, что если измеритель работает приблизительно, утрачивается смысл его установки: оплата только за собственный расход. 

Проведение экспертизы разрешается заместить заменой прибора на новый. В Интернете встречается немало сторонников такой идеи. Разберемся в этой теме аргументированно. 

5 плюсов в пользу очередной поверки 

  1. Очередные испытания в Санкт-Петербурге обойдутся около 600 рублей. Стоимость замены – около 2 000 рублей. Сравнительный анализ экономической выгоды – четырехкратно в пользу экспертизы. 
  2. Эксплуатационный ресурс водомера – 12 лет. Отказываясь от очередного тестирования, собственник «урезает» возможности устройства в 2 раза. То есть 50% от стоимости агрегата безосновательно выброшены на ветер.
  3. Состояние водопроводной магистрали – важный фактор для принятия решения о замене ИПУ. Если трубы оставляют желать лучшего, то лучше не «тревожить» систему. Поверка не требует демонтажа водомера, в отличие от замены.
  4. Пломба остается на месте, а значит, ненужно взаимодействие с управляющей компанией. Смена водосчетчика предполагает двукратное приглашение представителя УК: снятие печати и фиксация последних показаний старого устройства, проверка установки нового расходомера и опломбировка. Оба визита бесплатны, но время назначается специалистом согласно графику работы УК. Собственнику придется подстроиться.
  5. Экспертиза длится 20-30 минут, включая регистрацию в электронном реестре ФГИС «Аршин». Обращаясь в стороннюю метрологическую службу, заказчик сам выбирает удобную дату и час прихода мастера.

Замена вместо поверки

Сторонники замены выдвигают единственный аргумент в пользу своей позиции. Есть вероятность, что счетчик не пройдет испытания. В этом случае неисправный прибор демонтируется и устанавливается новый. Но заплатить за экспертизу придется при любом исходе. Получается, что собственник тратится дважды.

Да, так случается. По статистике, 10-15% измерителей не допускаются к дальнейшей работе. Отчасти причина в невнимательности жильцов. Очень часто выявить непригодный прибор возможно до заказа поверки.

  • Вмятины на корпусе,
  • конденсат на внутренней стороне экрана,
  • подтекающие соединения с трубопроводом,
  • беспричинные скачки ежемесячных показаний,
  • неравномерно вращающийся датчик движения.

Все это указывает на те или иные поломки и служит причиной для отказа от очередных испытаний в пользу замены.

Если водомер работает корректно и не имеет признаков сбоя, то поверка – лучшее решение. Появление противоположной точки зрения легко объяснить.

Аттестат Аккредитации

Некоторые особо значимые для государства виды деятельности (чуть более 100) требуют наличия аккредитации. Метрологическое тестирование измерителей входит в это число. Значит, выполнение процедуры лицом или организацией, не имеющей лицензию, незаконно и не имеет юридической силы.

Только 207 компаний в РФ владеют Аттестатом Аккредитации в этой области. Служб бытового обслуживания населения гораздо больше. Замена счетчика не требует государственных разрешительных документов, поэтому входят в список предоставляемых услуг нелицензированных организаций. Но заказывают процедуру не так часто, как хотелось бы. Для расширения круга заказчиков применяется ряд маркетинговых ходов. В том числе распространение информации о выгоде замены ИПУ вместо поверки.

Собственник самостоятельно выбирает, какую процедуру предпочесть. Опирайтесь на здравый смысл, и вы не прогадаете. 

Статьи

Полезная информация